Конкурентоспособность предприятия: Учебное пособие

Критерии классификации вышеперечисленных предприятий общественного питания основываются на таких показателях как престижность, местоположения ресторана, дизайн заведения, стандарты обслуживания, клиентура. Обзор рынка ресторанного бизнеса в г. Екатеринбурга В настоящее время для ресторанного бизнеса не разработана общепринятая, жесткая классификация заведений. Традиционно, в мировой практике рестораны принято делить на три класса: Для каждого из приведенных классов установлен определенный набор требований. Сегодня, чаще всего используют несколько иную, более понятную, классификацию: Данная категория заведений - наиболее популярна среди молодежи. Сегодня в городе Екатеринбурге насчитывает примерно таких ресторанов.

Конкурентоспособность предприятия: основные методы обоснования экономической сущности

Это означает, что она может быть оценена исключительно в рамках групп предприятий, которые относятся к одной отрасли либо выпускают аналогичные продукты услуги. Выявить ее можно только путем сравнения между собой этих групп как в масштабах одной страны, так и в масштабах мирового рынка. Конкурентоспособность предприятия — это преимущество предприятия по отношению к иным предприятиям той же отрасли как внутри страны, так и за ее пределами.

Оценка конкурентоспособности предприятия необходима для: Существует определенные методы оценки: Этот подход основывается на маркетинговой оценке хозяйственной деятельности производителя и его продукта.

Приведен анализ известных определений категории « конкурентоспособность предприятия», проведена их классификация и выявлены недостатки.

Основная задача каждого исследователя, изучающего проблемы конкурентоспособности предприятия, состоит в определении критериев, а также нахождении источников и факторов конкурентоспособности. Однако здесь очевидной становится колоссальная коннотационная запутанность, неопределенность понятий и значений. Неопределенность выявляется уже на уровне понятийного аппарата. Так, ранее уже отмечалось, что в экономической литературе можно встретить весьма разнородные определения конкурентоспособности предприятия.

Вновь приведем их, теперь с указанием авторства: Ранее уже рассматривались причины подобной множественности понятий. В целях настоящего исследования считаем наиболее адекватным определение конкурентоспособности, основывающееся на эффективности хозяйственной деятельности. Действительно, в рамках настоящей работы конкуренция определяется как соперничество между хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели при условии ограниченности ресурсов, способствующих достижению этой цели.

Если эту цель конкретизировать с точки зрения рыночной экономики, то рыночная конкуренция есть борьба хозяйствующих субъектов за получение прибыли. Основным способом получения прибыли в условиях рыночной экономики выступает реализация продукции и заложенной в ней прибавочной стоимости. Из этого следует, что получение прибыли в условиях рыночной экономики опосредуется эффективностью использования экономических ресурсов или соотношением полученного результата и затрат, осуществленных для его достижения.

Следовательно, суть рыночной конкуренции заключается в борьбе за получение максимальной прибыли путем максимально эффективного использования экономических ресурсов.

Конкурентоспособность предприятия. (Лекция 2)

Основной вклад в изучение и определение конкурентоспособности товара в маркетинге внес именно Майкл Портер. Если говорить в целом о понятии конкурентоспособности, то оно применимо не только для рынков товаров и услуг. Конкурентоспособность может быть у региона или целой страны, у конкретной личности и персонала компании, но в данной статье мы будем рассматривать именно понятие конкурентоспособности товара или компании на рынке.

Следить за качеством продукта Взаимосвязь понятий конкурентоспособности и качества товара очевидна:

безопасности бизнеса в стратегической перспективе в условиях « конкурентоспособность предприятия», показаны подходы к изучению этого понятия.

Магистрант Санкт-Петербургский государственный университет низкотемпературных и пищевых технологий Научный руководитель: Возможность управления конкурентоспособностью является жизненно важным для выживания и развития предприятий. Существуют различные теории конкурентоспособности, в данной статьи мы рассматриваем некоторые вопросы теории конкурентоспособности предприятия. По мнению рядов авторов, анализируя вопросы теории конкурентоспособности предприятия, предлагают следующие понятия конкурентоспособности: Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары услуги.

Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка [ ]. Но, такая трактовка сводит понятие конкурентоспособности предприятия к понятию конкурентоспособности продукции, в то время как конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность продукции соотносимы между собой как целое и часть. То есть конкурентоспособность предприятия проявляется через конкурентоспособность продукции, так как сообщает ей определенные потребительские свойства.

Конкурентоспособность предприятия как фактор его финансовой устойчивости

Шухова Аннотация Данная статья посвящена поиску наиболее эффективных путей повышения конкурентоспособности предприятия. Представлен комплекс мероприятий, входящих в состав конкуренции, рассмотрены отличия конкурентоспособности товара от конкурентоспособности предприятия. Проанализированы направления повышения конкурентоспособности фирмы. . Экономика Библиографическая ссылка на статью: На современном этапе общественного развития все большую актуальность приобретает проблема повышения конкурентоспособности предприятия.

Ключевые слова: конкурентоспособность, внутренние и внешние факторы конкурентоспособности предприятия, потенциал предприятия.

Показателями конкурентоспособности фирмы являются свойства продукции услуг , которые характеризуют степень удовлетворения определенных потребностей в сравнении с такими же товарами или услугами, представленными на рынке. Другими словами, оценка конкурентоспособности фирмы — это оценка способности товаров не только отвечать запросам потребителей или требованиям рынка, но и существенно их превосходить.

Потенциальные возможности Анализ конкурентоспособности предприятия нужен собственнику постоянно. Влияние на него также оказывают мода на определенные вещи, реклама, имидж организации, ситуация на рынке услуг или товаров и ряд других факторов. Основной источник конкурентного преимущества над остальными производителями аналогичных продуктов — производство товаров услуг наивысшего качества.

Оценка конкурентоспособности предприятия основывается на потенциальных возможностях обеспечить доходность бизнеса в перспективе, которая рассматривается как долгосрочный процесс. Это агрегированный показатель, который содержит в себе и характеристики хозяйствующего субъекта, и производимый продукт товар, услуги. Потенциал производителя — это реальная или вероятная способность выполнять целенаправленную работу.

Если рассматривать конкурентоспособность предприятия на примере нерациональной организационной структуры, то речь идет о появлении расходов на дублирование некоторых функций; пересекающийся потенциал: Внешне показателями конкурентоспособности предприятия являются его финансовая устойчивость и платежеспособность, инвестиционная привлекательность для заключения партнерских взаимоотношений или долевого участия акционирования.

Методы оценки конкурентоспособности предприятия могут быть разными: Пути и методы управления Успех на рынке аналогичных продуктов — это умелое управление конкурентоспособностью предлагаемых товаров и услуг, и основная задача предприятия. И повышение способности конкурировать у предприятия — вполне управляемый процесс.

Оценка конкурентоспособности предприятия

Массовая диджитализация затронула все аспекты жизни общества, бизнеса, государства в целом. Крупные промышленные предприятия серьезно оценивают преимущества внедрения технологий"Индустрии 4. К цифровизации сейчас стремятся не только технологичные компании из области телекома или ИТ, но и тяжелой промышленности, где она способна обеспечить существенный экономический эффект. Наконец благодаря достижению нового уровня скорости и прозрачности цифровая экономика позволяет строить новую архитектуру бизнес-моделей между участниками рынка, снижая зависимость от посредников и повышая эффективность процессов.

Почему первопроходцами в диджитализации стали розничные отрасли - в первую очередь финансы, а также ретейл и телеком? Причина проста - конкуренция.

Конкурентоспособность предприятия – определение термина, методы повышения и оценки конкурентоспособности, инструменты.

Конкурентоспособность предприятия как экономическая категория Балашова Раиса Ивановна, Комарницкая Елена Владимировна 1. Сформулировано уточненное понятие данного термина."" . . Предприятиям необходимо совершать жесткий контроль за соблюдением своих позиций на рынках. Данная ситуация актуализирует вопросы изучения и поиска путей решения систематизированной оценки факторов конкурентоспособности и выделения именно тех, которые будут иметь положительный результат в заданных условиях.

Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения

Главная Наши технологии Методы О нас Библиотека Карта сайта Конкурентоспособность предприятия Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары услуги.

Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка. Таким образом, конкурентоспособность фирмы - понятие относительное: Оценка степени конкурентоспособности, то есть выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами.

Факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы 7. Теоретические основы развития эффективности предприятия Значение эффективности .

Радулов Дмитрий Дмитриевич В статье проанализирован ряд классификаций факторов конкурентоспособности предприятия. Приведена авторская классификация внешних факторов конкурентоспособности предприятия. Аргументировано, что содействие органов государственной власти развитию предприятий является одним из внешних факторов, повышающих конкурентоспособность предприятия Аргументировано, что содействие органов государственной власти развитию предприятий является одним из внешних факторов, повышающих конкурентоспособность предприятия.

Старцев Петр Вячеславович В данной статье рассматривается проблема, связанная с конкурентоспособностью промышленных предприятий. Приведены различные определения данного понятия, сделаны обобщающие выводы. Вестник Волгоградского института бизнеса. Копылов Алексей Владимирович В статье обоснована актуальность изучения конкурентоспособности.

Можно сделать вывод, что различие требований, предъявляемых к предприятию субъектами рынка:

Конкурентоспособность. Конкурентные преимущества

Факторы - это то, что способствует превращению возможностей в действительность. Факторы определяют средства и способы использования резервов конкурентоспособности. По мнению французских экономистов А. Урсе, сталкиваясь с международной и внутренней конкуренцией, предприятие должно обеспечить себе уровень конкурентоспособности по восьми факторам: Наиболее фундаментальное исследование факторов конкурентоспособности предприятия было проведено в работах М.

Чтобы получить и удержать преимущества в наукоемких отраслях, составляющих основу любой развитой экономики, необходимо обладать преимуществом во всех составляющих системы.

Методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия с позиции производителя и с позиции потенциального потребителя. Методы.

Конкурентоспособность предприятия и факторы ее определяющие Формирование рыночной экономики в Украине вызвало усиление конкуренции во многих секторах рынка, что обусловило необходимость исследования конкурентоспособности как возможности предприятий работать в условиях конкуренции на рынке. Важность обеспечения конкурентоспособности обостряется в контексте дальнейшей глобализации экономики, благодаря чему отечественные предприятия вынуждены конкурировать не только в рамках национальной экономики, но и с иностранными производителями.

Конкурентоспособность предприятия — это его комплексная сравнительная характеристика, отражающая степень преимуществ перед предприятиями-конкурентами по совокупности оценочных показателей деятельности на определенных рынках, за определенный промежуток времени. Конкурентоспособность предприятия является комплексным показателем, поскольку на него влияет не только фактор конкурентоспособности продукции.

Проблематике определения и анализа факторов, влияющих на формирование конкурентоспособности предприятия, уделено существенное внимание в многочисленных работах отечественных и зарубежных ученых. Весомый вклад в исследование вопросов формирования конкурентоспособности предприятия сделали Г. Целью работы является исследование и обобщение существующих подходов к определению факторов конкурентоспособности предприятия и построение на их основе иерархической структуры, согласно которой должны разрабатываться и осуществляться тактика и стратегия управления конкурентоспособностью предприятия.

Важной предпосылкой формирования конкурентоспособности предприятия является определение совокупности факторов, воздействие которых может повышать и снижать ее общий уровень. Кроме того, анализ факторов помогает выявить сильные и слабые стороны деятельности, как самого предприятия, так и его конкурентов, разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия. Павлов определяет факторы конкурентоспособности предприятия как непосредственную причину, наличие которой является необходимым и достаточным условием изменения одного или нескольких критериев конкурентоспособности [1].

Множество факторов, влияющих на формирование конкурентоспособности предприятия, можно сгруппировать в три группы:

Конкурентоспособность и её влияние на продажи