Программы инновационного развития для молодежи

Цели государственной программы инновационного развития республики беларусь на — годы Основной целью Государственной программы является создание конкурентоспособной на мировом рынке, инновационной, высокотехнологичной, ресурсо- и энергосберегающей, экологобезопасной экономики, обеспечивающей устойчивое социально-экономическое развитие Республики Беларусь и повышение качества жизни белорусского народа. Государственная программа направлена на решение важнейших для республики задач по формированию сбалансированной экономики, основанной на знаниях, в том числе увеличении доли экспорта, включая рост высоко- и среднетехнологичной продукции, оптимизации импорта и обеспечении положительного торгового баланса. Важной характеристикой белорусской экономики является высокая концентрация производства в промышленности. Организация инновационной деятельности на этих предприятиях и обеспечение их глубокой интеграции с научной сферой является одной из главных задач. Приоритетным направлением развития должна стать специализация в конкретных сферах технологической компетентности при одновременной кооперации научно-технической деятельности и интеграции с транснациональными корпорациями. Системную реструктуризацию национальной экономики необходимо осуществлять в соответствии с приоритетами научно-технической деятельности Приложение 1. Для обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем и международном рынках предстоит: По данному критерию приоритетными в республике являются автомобилестроение, автобусное и троллейбусное производства, станкостроительная и инструментальная промышленность, микроэлектроника, оптическая и оптико-механическая продукция, химическая продукция, фармация и др.

Инновации в регионах

Процессы глобализации открыли возможность широкого доступа к информации, новым рынкам для предприятий и работе в условиях международной конкуренции. В складывающейся ситуации ставка на снижение уровня цен уже не является эффективной. Это заставляет предприятия оптимизировать процессы производства, стимулировать разработку новой продукции, активно внедрять организационные изменения. Драйверы и стратегии инноваций Чтобы разрабатывать и эффективно внедрять стратегию, способствующую созданию инноваций, важно понимать основные драйверы инноваций.

Анализируются рейтинги инновационной активности региона, а также на основе эффективность государственных программ поддержки инновационного и бизнес-сферы региона в создании и реализации инновационной.

Производственные технологии и промышленная инфраструктура: Реализация Программы должна способствовать достижению целевых показателей, представленных в Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до года [5]. Эффекты реализации Программы в долгосрочной и среднесрочной перспективах: Формирование на пространстве СНГ новой зоны мирового технологического лидерства, укрепление позиций государств — участников СНГ в новой архитектуре мировой хозяйственной системы, формирование модели инновационного развития экономики, основанной на знаниях.

Создание научно-технического и технологического задела для формирования инновационной экономики государств — участников СНГ и организации масштабного производства наукоемких конкурентоспособных товаров и услуг в рамках общего инновационного пространства. Формирование корпуса ученых и специалистов новой генерации, а также эффективных инновационных менеджеров и предпринимателей.

Эффективное использование природных, сырьевых и инвестиционных ресурсов. Обеспечение экономической, продовольственной, энергетической и экологической безопасности. Повышение глобальной конкурентоспособности национальной экономики. Рост благосостояния и повышение качества жизни населения. Организация площадок, объединяющих предприятия, научные и образовательные центры, органы государственного управления, для координации действий по достижению конкурентоспособных позиций в приоритетных направлениях технологического развития.

В обоснованиях по разработке проекта Программы, одобренных Решением Экономического совета СНГ от 20 июня года, предлагалось в состав Программы ввести ряд межгосударственных подпрограмм инновационного сотрудничества:

О господдержке инновационной деятельности в Российской Федерации

Состояние инновационного развития в Казахстане, Возможные пути создания благоприятного инновационного климата в Казахстанской экономике начали активно проявляться в начале х годов, еще до распада Советского Союза. С тех пор в республике был принят ряд государственных концепций регулирования и стимулирования инновационной деятельности, объявлено о создании национальной инновационной системы, создан ряд механизмов государственного финансирования инноваций, включая создание инфраструктуры инновационной деятельности.

Принятые решения по реализации государственной инновационной политики инновационных проектов бизнеса в рамках государственных программ.

Концепция разработана на основе Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период годы далее - НСУР. Концепция призвана ответить на стоящие перед Кыргызстаном вызовы в сфере инновационного развития путем выстраивания четкой системы целей, приоритетов и инструментов государственной инновационной политики. Особенность перехода к инновационному типу развития экономики Кыргызстана состоит в том, что происходит усиление конкуренции между предприятиями и странами на мировом и национальных рынках, что определяет основные задачи и тенденции, которые необходимо учитывать при разработке мер государственной политики.

Основные тенденции на современном этапе развития инновационной экономики определяют следующие факторы: Концепция исходит из того, что в существующих условиях высокой конкуренции будут успешно развиваться экономики тех стран, которые своевременно приняли меры по перевооружению производства и освоению новых технологий, обеспечению за счет этого выпуска конкурентоспособной продукции с наименьшими издержками.

В Концепции сформулированы приоритеты развития, принципы формирования и механизмы реализации инновационного прогресса страны на среднесрочную перспективу с учетом складывающихся тенденций в мировом научно-техническом развитии и имеющегося интеллектуального и научно-технического потенциала. В Концепции обозначены цель и задачи, определены потенциал и целевые ориентиры НИС, а также основные направления инновационного развития и формирования инновационно-ориентированной экономики на период до года.

Программы инновационного развития в России

Красноярск, РФ , . . В России в последние годы наблюдается высокое внимание правительства к проблеме инновационного экономического развития. Были приняты следующие стратегические государственные акты: Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до года утверждены Председателем Правительства Российской Федерации Данные документы охватывают широкий спектр проблем в области науки и инноваций в Российской Федерации, возможные пути их решения.

Резюме Программы инновационного развития ФГУП «Росморпорт» на период до . всех заинтересованных сторон (бизнеса, науки, государства.

Государственные институты поддержки инновационного предпринимательства Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Департамент осуществляет формирование и реализацию научно-промышленной политики города Москвы, направленной на модернизацию и инновационное развитие научно-промышленного комплекса города. Уполномоченный орган государственной власти города Москвы, координирующий деятельность ЦИР Москвы — Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства.

Москва, Шмитовский пр-д, д. Основные цели деятельности ОАО"РВК" — стимулирование создания в России собственной индустрии венчурного инвестирования и значительное увеличение финансовых ресурсов венчурных фондов. Компания исполняет роль государственного фонда венчурных фондов, через который осуществляется государственное стимулирование венчурных инвестиций и финансовая поддержка высокотехнологического сектора в целом, а также роль государственного института развития отрасли венчурного инвестирования в Российской Федерации.

Основными задачами Фонда являются: В настоящее время Фонд реализует программы инновационного развития, которые направлены на создание новых и развитие действующих высокотехнологических компаний, коммерциализацию результатов научно-технической деятельности, привлечение инвестиций в сферу малого инновационного предпринимательства, создание новых рабочих мест.

Реализуя данные задачи, Фонд ежегодно оказывает финансовую поддержку более чем малым инновационным предприятиям. Участие малых инновационных предприятий в программах Фонда позволяет довести разработку от научной идеи до создания устойчивого бизнеса, привлекательного для отечественных и зарубежных инвесторов. Инновационные проекты предприятий проходят независимую экспертизу на научно-техническую новизну, финансово-экономическую обоснованность, перспективу рыночной реализации продукции.

Фонд финансирует проекты, направленные на осуществление исследований, разработок и коммерциализации их результатов, в том числе прикладные научные исследования, опытно-конструкторские работы, организацию пилотного производства, запуск и развитие продаж, продвижение инновационного продукта и технологии на рынок. Объем выделяемого финансирования и требования к проекту зависят от стадии, на которой находится проект: Фонд выделяет финансирование на переход проекта с одной стадии на другую и осуществляет финансирование траншами.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

В связи с этим, для реализации поставленных задач, наряду с государственным финансированием предстоит привлечь кредитные ресурсы, собственные средства субъектов инновационной деятельности, иностранный капитал и др. Кроме того, необходимо практиковать приобретение оборудования и технологий по лизингу, так как это может значительно снизить нагрузку на бюджет. Необходимо иметь в виду, что бесконтрольный поток иностранных технологий и техники может подавить отечественную прикладную науку, создать реальную опасность возникновения технологической зависимости казахстанской экономики от зарубежных разработок.

В результате этого возрастет вероятность утраты накопленного в течение десятилетий отечественного научного потенциала. И как следствие, республика будет вынуждена расширять импорт высокотехнологичной продукции.

представителей бизнес-сообщества и других заинтересованных сторон. . Финансирование Государственной программы инновационного развития.

Формирование и повышение интеллектуального потенциала республики невозможно без совершенствования национальной системы образования, отвечающей приоритетам устойчивого социально-экономического развития и способной активно влиять на конкурентоспособность экономики. Сегодня белорусская наука выдвигает крупные инновационные идеи, вытекающие из принципиально новых знаний. Использование полученных новых знаний в реальном секторе экономики невозможно без наличия эффективной экспертной системы оценки результатов исследований и разработок.

Решение этих задач определено стратегией инновационного развития Республики Беларусь, предложенной Президентом Республики Беларусь. Глава государства отметил необходимость внедрения эффективной формы организации исследований на базе создаваемых научно-практических центров и развития инновационной инфраструктуры. Главной целью преобразований является создание системы институтов, необходимых для дальнейшего развития рыночной экономики.

Для решения проблемы интеграции науки и производства в нашей стране создаются научно-практические центры.

Проблемы реализации государственных инновационных программ развития регионов России

Ожидаемые результаты реализации государственной программы В количественном выражении: Общая характеристика сферы реализации государственной программы Вводная Динамичное развитие малого и среднего предпринимательства оказывает доминирующее влияние на формирование среднего класса как основы политической и социальной стабильности гражданского общества, является одним из важнейших факторов прироста валового регионального продукта.

Активное привлечение работников на условиях вторичной занятости, свойственное малому бизнесу, создает дополнительные источники доходов для населения. Значимость малого и среднего предпринимательства для экономики страны и региона определяется следующими факторами: Малые и средние предприятия играют важную роль в экономике Калужской области. Согласно результатам исследования"Предпринимательский климат в России:

Смоленский институт бизнеса и предпринимательства, ноября г. утверждении областной государственной программы «Экономическое.

В основном, особенности связаны с использованием конкретных мер, направленных на ускорение инновационного развития различного рода льгот, финансовой поддержки, мер по улучшению взаимодействия науки и бизнеса , а также с распределением роли государства и частного сектора в данных процессах. Стратегическое финансирование производится через единовременные субсидии.

Параллельно Департамент инноваций, университетов и компетенций финансирует Исследовательские советы, которые, в свою очередь, финансируют исследования в стране на проектной основе. Таким образом, единовременные субсидии обеспечивают стабильность и стратегические ресурсы, которые университеты могут потратить в соответствии со своими приоритетами и программами развития, в то время как проектное финансирование со стороны Исследовательских советов обеспечивает энергичную конкуренцию между разными проектами.

В Великобритании создаются многочисленные инновационные центры 2х типов: Подобные центры рассматриваются в качестве стратегических драйверов экономического развития на региональном уровне. Недостатком деятельности большинства таких центров инноваций и технологий является то, что они не интегрированы в национальную инновационную систему и часто не связаны с более широкими программами развития, например, с программами которые реализуются Советом по технологической стратегии.

Региональный подход к инвестициям в центры привел к высокой дисперсии инновационной деятельности и дублированию: В Ирландии роль велика государства в инновационных процессах: Государство в Ирландии инвестирует и в ряд проектов по открытию доступа развивающегося бизнеса к информационным, консультативным и образовательным ресурсам. Для поддержки потока исследователей в Ирландию правительство этой страны приняло постановление Европейского Сообщества о привлечении исследователей из третьих стран .

В Ирландии поддерживается ряд инициатив по развитию связей между системой высшего образования и промышленностью. Примером такой инициативы может служить учреждение Центров науки, инженерии и технологии с целью накопления и обмена знаниями, создания и использования возможностей для инноваций.

Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2020–2020 годы

Носова за счет создания технопарка, обеспечивающей эффективную системную поддержку малого инновационного предпринимательства в сферах нанотехнологий и наноматериалов, новых материалов и энерго-ресурсосбережения 6 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования"Нижегородский государственный технический университет им. Алексеева" Программа развития инновационной инфраструктуры Нижегородского государственного технического университета им.

Циолковского" как основы для формирования инновационной среды в МАТИ, в том числе за счет создания профильных технологических платформ с предприятиями высокотехнологичного сектора экономики 13 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования"Саратовский государственный аграрный университет имени Н. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации Развитие инновационной инфраструктуры Университета.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования"Курский государственный университет" Создание междисциплинарного нанотехнологического центра Курского государственного университета, предназначенного для разработки высокотехнологичных продуктов и услуг 19 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования"Северный Арктический федеральный университет имени М.

инновационный проект, Государственная программа условий ведения бизнеса. ственная программа инновационного развития.

Ситуация осложняется углублением экономического кризиса, что обусловлено также неблагоприятными политическими и институциональными факторами. В частности, незавершенность конституционной реформы проявилась во время кризиса из-за отсутствия Налогового кодекса и реформирование судебной системы, является подтекстом несогласованности законодательных актов и отсутствия четких, прозрачных правил осуществления хозяйственной деятельности.

Поэтому проблема выявления перспективных направлений и механизмов активизации инновационной деятельности является актуальной. О неблагоприятной ситуации в экономике Украины по стимулированию инновационных процессов свидетельствуют также основные статистические показатели по научной и инновационной деятельности. Например, количество специалистов, которые выполняли научно-технические работы, и количество научных организаций уменьшилась.

Также наблюдалось уменьшение доли промышленных предприятий, которые внедряли инновации. Среди других недостатков является распыленность средств государственных программ и в результате их низкое финансирование. Негативной является тенденция узких отраслевых программ, вместо их направленности на решение комплексных проблем, а также использование программ, как возможности дополнительного получения средств для местных бюджетов. Процесс инновационного развития государства состоит из следующих основных элементов: А это, в свою очередь, является одним из определяющих факторов, ведь уровень развития инфраструктуры определяет скорость преобразований в системе и уровень трансакционных издержек, то есть ее эффективность и производительность всей системы.

Именно эти факторы составляют комплекс ключевых детерминантов конкурентоспособности национальной экономики настоящего и в будущем. Ведь именно организационная сторона нововведений во многом определяет темпы научно-технического прогресса на предприятии, в регионе как экономический результат благосостояния всего государства.

Актуализация Стратегии инновационного развития: инновационный бизнес